17 мая 2020 г.

Камушки


Они сидели на берегу. Колька и Витька. Точнее даже на набережной. Бросали в реку подвернувшиеся под руку камешки, которые с бульканьем ныряли в воду, оставляя за собой круги. Течением эти круги растягивало во что-то подобное параболе, концы которых растворялись, а следом и всё остальное.
– Слушай Вить, а ты знаешь, что я ничего не помню до третьего курса института? Экзамен по сопромату. Сдашь сопромат и можешь жениться, -добавил он и засмеялся. Но смех был какой-то неуверенный, странный, киношный.
– Я помню, знал один билет, и представь, он мне и попался. Впрочем, в нашей группе почему-то все знали по одному билету, каждый свой. И всем попался именно тот, который они учили.
– Всё после того экзамена я помню. А вот всё, что было до того, нет. Как будто его не было никогда. Я вот хожу по городу, и всё, что в нём встречаю, стало мне знакомо именно на третьем курсе. А что было до него, ничего не знакомо. Я даже по окраинам ходил. Я не помню, где жил до института, но где-то же я жил. Но так и не нашёл. Не мог же я начать учиться в одном городе, а на третьем курсе здесь.
Витька слушал и молчал, продолжая кидать камушки в воду и смотреть, как круги от них растворялись в воде.
– Может я болел, - продолжил Колька. Ну там на мотоцикле или скутере катался, попал в аварию и потерял память. Как это называется не помню.
– Амнезия, - сказал Витька и замолчал. Затем добавил, - А шрамы-то у тебя есть. И где твой мотоцикл, если он у тебя был? Ты и сейчас то не умеешь ездить ни на чём.
– А помнишь, как мы познакомились? - не успокаивался Колька. Ты на втором же был, я на третьем. Странно, что мы два года так и не пересеклись. У нас всего по три группы в потоке. Представь, ходить два года мимо друг друга и ни разу не увидеть? Впрочем, я вообще никого из твоих сокурсников раньше не видел. Точно! Как с тобой познакомился, так и стал встречать твоих! А может просто не помню. Я вообще, всё только с того экзамена помню. Но не могло же всё просто так возникнуть. Ничего не строилось, не ломалось, по крайней мере, я не видел. Вышел с экзамена, всё знаю, всё узнаю. Краска на заборе вокруг парка и та ещё не высохла. Так воняла! Я и на экзамен должен был мимо этого забора идти. Но не помню, чтобы шёл, и не видел, чтобы красили. А там работы на неделю. Что я всю неделю мимо ходил и не видел, как красили забор?!
Витька пожевал губу и вдруг хрипловато произнёс:
- У меня то же самое, только со второго курса. До этого я ничего не помню. Нигде не жил, никого не знал. Помню только то, что началось со встречи с тобой. Надо будет спросить у других, они как помнят. Может так и должно быть у людей, помнить только с определенного момента.
Вдруг Витька встрепенулся, именно встрепенулся, как птица.
– Смотри, Колька! Что там в воде?
Они оба нагнулись, поближе разглядеть что-то похожее на рыбу. Но что-то подсказывало им, что это не рыба…
– Товарищ полковник! Отключаю?
– Да. Одновременно обоих.

Два всплеска слились в один. Многочисленные круги течение тут же превращало в параболу, концы которых тянулись и постепенно разглаживались на поверхности и пропадали, как будто их и не было.

Продолжение здесь (жамкаем)

13 комментариев:

  1. http://www.hihilola.ru/2020/05/blog-post_22.html#links

    ОтветитьУдалить
  2. Александр, я прочитала! А продолжение будет? Заинтриговали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не планировал, поддался на многолетние уговоры Dodo, написать прозу.

      Удалить
  3. По ощущениям этот рассказ немного напоминает то, что с нами происходит сейчас. Живем, как в фантастическом романе - невидимый убийца притаился за дверью дома, в магазине, в метро...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, не то слово. Я недавно увлеклась альтернативной историей. Сначала передачи вызывали возмущение. Так я привыкла к "нормальной ", общепринятой истории. А потом начинаешь увлекаться. И вообще я верю в чудеса всякие. Может и правда, нам регёлярно стирают память, чтобы навязать другие воспоминания. Когда я работала историком-документалистом меня поражало то, как мои коллеги из одного несчастьного факта или памятника рожали целые тома всяких чудесных историй. Тогда я поняла, что историю наукой нельзя назвать никак. И правильно. Историю пищут победители. В первую очередь обычно сжигаются библиотеки и учёные - носители истории уничтожаются, а потом свои начинают бешенно строчить свои версию истории о том, какие они сами древние и культурные, а другие дикие и коварные.

      Удалить
    2. Возможно, у всех разные впечатления. В любое произведение, читатель, независимо от автора, при прочтении вносит своё, додумывает, на основании своих ассоциации от прочитанного.

      Удалить
  4. Поэтому всякие сказки и легенды вечны. В них нет конкретики. Одна символика, которую читатель додумывает в меру своей испорченности. Читатель любой эпохи, любой культуры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не всегда испорченности, иногда, наоборот, в силу высокой духовности. Вок, как сказал.

      Удалить
    2. Да, сказанул так сказанул!!!))))

      Удалить
    3. Пошёл разглядывать нимб над своей головой.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Александр! Прочитала только что о вашем рассказе в посте Хилолы. И вот читаю ваш рассказ. Мне сразу показалось, что этот рассказ о мне. Как будто все, что было раньше произошло не со мной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже написал вторую часть. Отправил Хилоле, на проверку. Жду, как только, так сразу опубликую.

      Удалить