2 окт. 2017 г.

Слава из Тунгуски


И надо ж было мне спросить,
Его, – А как пройти – по-русски.
И дёрнул чёрт меня етить…
Наивный, с Верхней я, Тунгуски.

Вниманья я не обратил,
На чуб и на усы большие.
И он мне это не простил,
Он понял то, что из России.

Его куда-то понесло,
И всё не мог остановиться.
Мол, вся Россия – это зло,
То слышал он от очевидца.

Сразим он заявленьем в лоб,
Сказав мне, кажется, на идиш:
Ты не увидишь Конотоп,
Крыжополь, тоже не увидишь.

Всё про Россию – это миф,
И зачиналось всё в Волыни…
И от цибули откусив,
Закончил: Слава Укроини!

Стоял – не зная, что сказать.
Так мой сосед, как раз и Слава.
А остального – не понять:
Укроина… це его шалава?!

Смерть Пегаса


Всё казалось бы в срок,
От конца и до самых основ.
Строчки, что колосок,
Наполняются тяжестью слов.

Музу, как госпожу,
Я встречаю с разинутым ртом.
Что-то вроде пишу,
Но выходят стихи не о том.

Я хочу о любви,
Получается что-то про смерть.
Муза шепчет свои,
А свои написать, так не сметь.

Вот такая она –
Про любовь, но выходит херня.
Чья же эта вина,
Может Муза совсем не моя?

Поменяю – на раз,
Вон летает их сколько кругом….
Жаль, что умер Пегас,
И придётся гоняться пешком.

Центрифуга


Тяну работу еле-еле,
Совсем не проявляя прыть.
И план один мой на неделю –
Чтоб мне до пятницы дожить.
Вот дотянул, теперь – в пивные,
И в рестораны может быть…
И план один на выходные –
До понедельника дожить.
Так и живу – плетусь по кругу,
Иль где прикажут мне ходить.
И так пять дней, терплю подпругу,
Задача – выжить, но не жить.
***
(изначальный вариант последних 4 строк стиха, что и обусловило название и иллюстрацию)

Так и живу – лечу по кругу,
Совсем не проявляя прыть.
Как будто замкнут в центрифугу,
А в ней так глупо слово – жить.
***

Не киношный


Ошибаться был бы рад,
Давит в косточке подвздошной –
На Донбассе просто ад,
Настоящий, не киношный.

Много дней, недель подряд,
Звук знакомый, да и тошный…
По Донбассу лупит «Град» –
Настоящий, не киношный.

По кварталу, в детский сад,
Вот больница, правда, в прошлом.
Нам руины говорят,
Всё взаправду – не киношно.

Правый сектор, добробат,
Все подсчитаны дотошно.
И для вас настанет ад –
Настоящий не киношный.

Невеста Христа


На картине, одноименная репродукция Михаила Васильевича Нестерова.

Только «Нет» все года,
Скрытый смысл в чистоте.
Я б ответила «Да»,
Только просят не те.
Дело тут не в стыде,
Все считают, я – лёд.
Просто просят не те,
Каждый первый не тот.
Был бы вправду влюблен,
Не на день, на года.
Вот бы встретился он,
Я б ответила «Да».
***
Но разбились мечты –
Всё невеста Христа,
Вот бы встретился ты,
Я б ответила «Да».

Тварь

Как много взглядами,
Смогли сказать.
Вопросы заданы,
Ответ – кровать.
Довольно коротко,
Зато честней.
Таких – полгорода,
И с той и с ней.
Тепло под кожицей,
Пошло гулять…
Никак не сложится,
Но вычитать,
Ещё попробую,
В ответе – тварь….
Была вот сдобою,
Теперь сухарь.

Оговорки


Его ругают – не имеешь права!
Несёшь такое, что за ерунда!
Хотел сказать – «комичная держава»,
На букву он ошибся господа.
У всех у нас бывают оговорки,
Так что за это всех нас расстрелять.
Ну, вместо урок, назовёт он – орки,
Но вы смогли всё правильно понять.
Про «выкоп моря» – тут оговорился,
Сказал он так, заместо «закопать».
А если бы с утра он похмелился,
То смог бы всё он правильно назвать:
«Комичная держава», «закоп», «урки»,
Меж них цитату мол: «дебилы..млядь».
Не лучше чем шпана, что в переулке,
А лезете всё Петю поправлять.
Он не дурак – ошибся, да бывает.
Как не крути, а он вам – голова.
С такой страной святой блин забухает,
По пьяне перепутает слова.

Запах снега


О как прекрасно пахнет снег! –
Один вздохнёт и ахнет.
И только глупый человек,
Ответит – снег не пахнет.
Привык он к воздуху квартир,
Похожих, на тюрьму,
Где пахнет, разве что, сортир,
Что нюхать снег ему?

1 окт. 2017 г.

Муза


Всё казалось бы в срок,
От конца и до самых основ.
Строчки, что колосок,
Наполняются тяжестью слов.

Музу, как госпожу,
Я встречаю с разинутым ртом.
Что-то вроде пишу,
Но выходят стихи не о том.

Я хочу о любви,
Получается что-то про смерть.
Муза шепчет свои,
А свои написать, так не сметь.

Вот такая она –
Про любовь, но выходит херня.
Чья же эта вина,
Может Муза совсем не моя?

Тук-тук


Суть этого стиха в последней строчке, то есть женщины требуют внимания всегда, пусть оно им даже и не нужно, у них есть семья, любимый, но в целях самоутверждения, проверки своей привлекательности, им постоянно нужно внимание окружающих мужчин. Похоже все телодвижения для привлечения внимания зачастую производятся девушками и женщинами просто на автомате. Девочки лет с четырёх. уже глазками постреливают, а ведь ещё не знают же ничего об отношениях между полами. Видимо это в генах у них.

Я вся такая – хоть пиши картину,
И каблучки по мостовой – тук-тук.
Иду, мужчины палятся мне в спину –
Нанизываю взгляды на каблук.

Да просто я по жизни – вся такая,
Пусть дома ждёт меня любимый друг.
Иду, мужские взгляды собирая,
И каблучки по мостовой – тук-тук.

И вот придя к своей пятиэтажке,
Войду в подъезд, где взглядов нет вокруг.
Заброшу эти женские замашки,
Собью те взгляды с каблучков – тук-тук.