13 сент. 2024 г.

Времена жизни (переработанный)

Ещё не началось…

я не рождён –

И даже не знакома мама с папой.

А тучи шли – беременны дождём,

Шли тяжело, как зэки по этапам.

Последняя весна, что без меня,

Обычная, с дорожками прогалин.

Чуть меньше года до рожденья дня –

Шесть лет назад ушёл товарищ Сталин.

Сняты портреты, новые в чести,

О новых тех, мне в школе не расскажут.

Чуть меньше года, я начну расти…

А через три, впервые и накажут.

 

Я есть….

но что отмеряно, не знаю,

И к смерти, как положено, насмешлив.

И ко всему тихонько привыкаю,

И даже знаю — Кто товарищ Брежнев?

Вовсю стараюсь пропускать уроки,

О жизни знанья – все из подворотни.

Штаны до безобразия широки,

Я выгляжу, как можно беззаботней.

Но в целом всё спокойно, как по рельсам,

Отстукивает жизнь мои года.

Куда покажут лишь туда и целься

И решено всё – раз и навсегда.

Такое время, судьбы все по полкам

Разложены в стенах КаПээСэС.

Тоска такая, что готов и волком

Завыть, но то расценят как эксцесс.

И переложат полочкой пониже,

А вот назад не будешь возвращён.

Теперь твоя похлёбочка пожиже,

А вот второе будет ли ещё.

Но не страшился голубою далью,

Как не крути, но дно, однако, твердь.

И зная, не идти мне магистралью,

Мечтал хоть не беззубым умереть.

 

Ещё не умер…

много поменялось.

Я до сих пор не знаю: Сколько мне,

На этом белом свете жить осталось,

Где не рождён, совсем в другой стране.

В которой чаще вешают портреты,

Не забывая прежние снимать.

Полвека, (так немного для планеты) …

Как встретились мои отец и мать. 

 

Но вот и всё…

Похоже путь мой пройден,

Осталось мне грехи лишь сосчитать.

Их у меня, как в туеске смородин.

По клеточкам на общую тетрадь.

Но не жалею то, что был упрямым,

Был твердолобым из-за чепухи.

На поворотах часто шёл я прямо…

Не все грехи, считаю за грехи.

***

2 комментария: