21 мар. 2014 г.

С днём поэзии


21 марта – День поэзии. Поздравляю всех пишущих и читающих. Особенно вторых, без Вас не было бы и первых.

Прямолинеен я – и рядом катет,
Кто не читает, посылаю на х..
Ведь потому, что за стихи не платят,
Встречается нам истина в стихах –
Мы пишем их для вас, не спя ночами,
Надеясь, что кого-нибудь проймёт.
Пусть больше полувека за плечами,
Но знаю, что я полный идиот.
Всем пофиг всё, и всем неинтересно,
Для них важней проценты за кредит.
И потому в открытую и честно,
Все посылаю на… и не болит
Моя душа о том, что оскорбляю,
Да впрочем, и от меньшей чепухи.
А что, мне предлагать таким вот – чаю?
Они ж не знаю – в мире есть стихи.

6 комментариев:

  1. Автор Е.А.Евтушенко
    Молитва перед поэмой

    Поэт в России - больше, чем поэт.
    В ней суждено поэтами рождаться
    лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
    кому уюта нет, покоя нет.

    Поэт в ней - образ века своего
    и будущего призрачный прообраз.
    Поэт подводит, не впадая в робость,
    итог всему, что было до него.

    Сумею ли? Культуры не хватает...
    Нахватанность пророчеств не сулит...
    Но дух России надо мной витает
    и дерзновенно пробовать велит.

    И, на колени тихо становясь,
    готовый и для смерти, и победы,
    прошу смиренно помощи у вас,
    великие российские поэты...

    Дай, Пушкин, мне свою певучесть,
    свою раскованную речь,
    свою пленительную участь -
    как бы шаля, глаголом жечь.

    Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд,
    своей презрительности яд
    и келью замкнутой души,
    где дышит, скрытая в тиши,
    недоброты твоей сестра -
    лампада тайного добра.

    Дай, Некрасов, уняв мою резвость,
    боль иссеченной музы твоей -
    у парадных подъездов и рельсов
    и в просторах лесов и полей.
    Дай твоей неизящности силу.
    Дай мне подвиг мучительный твой,
    чтоб идти, волоча всю Россию,
    как бурлаки идут бечевой.

    О, дай мне, Блок, туманность вещую
    и два кренящихся крыла,
    чтобы, тая загадку вечную,
    сквозь тело музыка текла.

    Дай, Пастернак, смещенье дней,
    смущенье веток,
    сращенье запахов, теней
    с мученьем века,
    чтоб слово, садом бормоча,
    цвело и зрело,
    чтобы вовек твоя свеча
    во мне горела.

    Есенин, дай на счастье нежность мне
    к березкам и лугам, к зверью и людям
    и ко всему другому на земле,
    что мы с тобой так беззащитно любим.

    Дай, Маяковский, мне
    глыбастость,
    буйство,
    бас,
    непримиримость грозную к подонкам,
    чтоб смог и я,
    сквозь время прорубясь,
    сказать о нем
    товарищам-потомкам...

    1964

    ОтветитьУдалить
  2. Кто-то рубит дрова, кто-то судьбы людские,
    Кто-то просто живет, чтоб кредит оплатить.
    Кто мы есть? Кто мы? Кто? И откуда такие?
    Кто дает нам права, чтоб о прочих судить?
    Не давал и не даст, захотели и взяли,
    Что успели схватить,- на раздаче - раздрай.
    Наши души в аду, наше сердце в печали,
    Нами созданный ад нам милее чем рай,
    Кто здесь грешник, кто нет - сами определяем,
    Здесь коньяк, а не пиво течет через край.
    Отдавать и дарить здесь куда как приятней,
    Чем во тьме подворотни орать: "Отдавай!"

    Поздравляю Александр! Извини, что с опозданием. С удовольствием бываю у тебя в гостях, отчасти потому, что твое творчество рождает отклик. В данном случае отклик получился таким;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. благодарю за отклик almast. И тебя с праздником.

      Удалить
  3. Поздравляю от всей души...
    Душевного тепла и радости в жизни желаю...

    Поэтом быть порою не просто,
    От сердца фразы отрывая...
    За всё в ответе быть невольно…
    И проходя везде по краю...
    Разумен мир, но скуп душою,
    Людские чувства в дефиците,
    Быть равнодушным - зло большое,
    Мы все нуждаемся в защите.

    ОтветитьУдалить