11 янв. 2014 г.

Очепятка

В моём посте «Объявление» я прошу своих читателей, сообщать мне о допущенных опечатках. Но за три года жизни блога ни разу, мне о них не сообщалось. За исключением читателя «Дедушка Крылов», который правда делает это посредством другого сервиса, а не на блоге. Между тем, опечатки достаточно болезненная вещь. Так в стихотворении «Результат», мною было недописана буква «т» в слове «ведут» и получилось «веду». По смыслу получилось, что автор,  то есть я веду людей к какой-то цели, типа возомнил себя Богом. Все читали и ни слова, ну Бог он и сеть Бог. И только Дина Байтер (Израиль), на одном из поэтических площадок обратила моё внимание на это. Мне было стыдно настолько, что первую строчку третьего четверостишия я переписал так, что бы и духу не осталось от понятия «ведут». Поэтому убедительно прошу, заметили несуразность, пишите, буду благодарен.
Для примера, важности вовремя замеченной опечатки, описки и т.п. и последующей невозможности обосновать это как описка, исправить её, приведу следующее.



Редакция ленинградской газеты «Смена», которая в 1973 году, публикуя рассказ из серии «Ребятам о зверятах», допустила небольшую ошибку. Речь шла о тушканчиках, которых автор умиленно именовал «маленькими длинноухими зверьками». Уши у них действительно длинные, но не тот орган, о котором, в результате опечатки шла речь. В слове «длинноухими» местами поменялись буквы «у» и «х», и в таком виде эти биологические факты и были представлены ленинградской детворе. Редактор как следует, огреб по партийной линии.


И вот ещё…

Саратовский водитель-дальнобойщик Андрей Костылев благодаря опечатке стал всесоюзной знаменитостью, после того как в областной газете про него напечатали хвалебную статью. Товарищ Костылев наездил без аварий, серьезных ремонтов и нарушений сто тысяч километров. Он, наверное, был действительно хорошим работником и не заслужил ничего подобного. Но из заголовка статьи слова не выкинешь. Выглядел же заголовок так: «100 000 километров – не пердел!» (вместо "не предел"). И дальше – четкая большая фотография улыбающегося героя труда - типа скажи гороху и фасоли "Нет!".

13 комментариев:

  1. Хи-хи! А заглавие статьи лучше переделать в ,,Очепятка,,

    ОтветитьУдалить
  2. Ну насмешил! Не серьёзной частью поста, а рассказами об опечатках. Может тебе и этот жанр не забывать?

    ОтветитьУдалить
  3. Забавненько получилось.
    Может и правда не бросать прозу.
    Чем граней больше, тем алмаз ценнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчёт прозы уже были планы. Я наговаривал писательнице фантастики Н.Троянской свои рассказы, собирались книжечку издать, но так всё заглохло. На днях с ней встречались и даже не вспомнили об этом проекте. Просто ей не до этого сейчас.

      Удалить
    2. А почитать что-нибудь из этого можно.
      Было бы интересно.

      Удалить
    3. Да нечего, я же наговаривал. В основном о случаях в период работы в уголовном розыске, в основном грустное, филоософское.

      Удалить
  4. Угро и фантастика...новый жанр??

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Не помню по какой "дорожке"я к Вам забежала...,но обратно выбежать долго не могла ,зачитавшись Вашими интересными зарисовками.Ваши "Очепятки" насмешили- нарочно не придумаешь...особенно, не в чём не повинный тушканчик!Это как в Ватсапе редактор исправляет слово Даночка на Баночку,Милочка на Молочка....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо за отзыв. Очень рад. что посмешил Вас. Смех хорошая штука и в двойне, когда смеёшься над собой, как у меня произошло в это случае.

      Удалить