17 июн. 2013 г.

Остановлю я выбор на вине


Есть светлое и в дьявольском огне –

Слепит меня улыбкой Мефистофель.

Ему я предлагаю: Чаю? Кофе? ...

Он выбор остановит на вине.

Мой гость… я угождаю Сатане

 

С ним ценность разговора – интерес,

В немилость Богу не пытаюсь впасть я.

Ну как не впустишь? – за окном ненастье,

На улицу не гнать же – дождь с небес,

А с ним беседа – мне деликатес.

 

Нет книжных изложений тех бесед.

О них друг другу говорят на ушко.

Обрывки фраз слышны: страдалец, душка…

Так и внимаем, только тет-а-тет,

А потому картины целой нет

 

Пусты бокалы, полон разговор…

Взаимопонимание густится,

Что Богом даже мелочь не простится

И нет святых – с начала до сих пор.

Так в чем же Сатане тогда укор?

 

Тебе решать – на чьей ты стороне,

Какое бы не принял ты решенье:

С тобою остаются прегрешенья,

Всё дело только в их величине,

А без греха не выжить на земле….

 

Его слова не видятся как вздор

Но – как и все… А стоит ли делиться?

Поведаешь, и глядь: уже темница,

Где отведут в далёкий коридор –

 – Лицом к стене! И щелкает затвор…

 

Жаль завтра не наступит никогда –

Теперь вся жизнь твоя, то день вчерашний

И вдалеке огонь горит на башне.

Бежишь туда, исходишь в кашле.

Хотя бежать всего-то – ерунда.

 

Есть светлое и в дьявольском огне,

Как в негативе проступает профиль

Меня уже встречает Мефистофель.

Он: чаю? кофе? – угождая мне…

Остановлю я выбор на вине.

***

Читатель зрячий и слепой

И только первый что-то понял?

Второго стих совсем не пронял,

Ну что такого – Бог с тобою.

Бываем, глупы мы порою,

Вино всё путая с виною.


(по словом "вине" понимается "вина", а не "вино" - это так для ясности)

Вторая часть «Здравствуй гость» для прочтения. Жмём на название.


46 комментариев:

  1. Просто бесподобно. Надо же насколько интересный вывод. Все мы грешны... Я права?

    ОтветитьУдалить
  2. Умничка, вся суть стиха именно в четвертом четверостишии. Остальное так сказать прелюдия и интерлюдия.

    ОтветитьУдалить
  3. помему это самое лучшее что у вас прочёл.

    ОтветитьУдалить
  4. А это просто шедевр, без лести.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, огромное. Так же без лести. Приходите ещё.

    ОтветитьУдалить
  6. Безусловно классное произведение, а потехнике написания достаточно редкое, и кольцевая рифма и перекрестная одновременно.

    ОтветитьУдалить
  7. Действительно очень хорошее произведение.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, что заметили технику, видимо профессионал?

    ОтветитьУдалить
  9. Как говорят вкусное произведение.

    ОтветитьУдалить
  10. Я бы сказал метафизическое произведение.

    ОтветитьУдалить
  11. Что то стих, несмотря на количестве рецензий в популярные сообщения так и не попадает.

    ОтветитьУдалить
  12. Просто отличный стих. Причина непопадания в популярные сообщения, он сложен для восприятия не думающим людям.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо. Я в курсе, что отзывы собирают стихи, что про любовь.

    ОтветитьУдалить
  14. Правда от этого понимая легче не становится.

    ОтветитьУдалить
  15. Алла Годлевская21 октября 2012 г. в 13:48

    Да, сложен для понимания, когда лень думать. Всё больше людей ленивых... Но как целый рассказ! Мне бы хотелось думать что вина и есть вино... Одна ассоциация. Стих для хорошо образованных людей.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо Алла, это сказывается мой комплекс вины. Это как у немцев, за вторую мировую. Так и я, во всем и всегда виноват.

    ОтветитьУдалить
  17. дедушка Крылов24 октября 2012 г. в 00:01

    Сей стих полезен юным очень.
    С ранимою и тонкою душой.
    Клинок,что в битвах поисточен.
    Вины уже не видит ни какой.

    Не Бог тебя в грехе стреножит.
    Предельно натянув запрета поводья.
    А что ночами душу гложет.
    Ты сам себе палач,и сам себе судья.

    ОтветитьУдалить
  18. Это точно юным. что бы понимали, грех (в моем понимании просто неправильное поведение) - это плохо, но неизбежно. И надо стараться, как можно меньше делать неправильных шагов.

    ОтветитьУдалить
  19. Вообще этот стих, всяк по своему понимает.

    ОтветитьУдалить
  20. дедушка Крылов24 октября 2012 г. в 00:24

    Жизнь предлагает множество дверей.
    Решаешь сам входить иль нет.
    А что по теме думает Андрей.
    Ему отдельный дружеский привет.

    ОтветитьУдалить
  21. По моему Андрей не высказывался под этим стихом? Где, не вижу.

    ОтветитьУдалить
  22. То дедушка Крылов не досмотрел =), добрый вечер Вам!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  23. дедушка Крылов24 октября 2012 г. в 00:51

    Поэтому и задан был вопрос.
    По поводу стихотворения.
    И у меня не старческий склероз.
    А интересно твое мнение.

    ОтветитьУдалить
  24. Дедушка Крылов, стих меня впечатлил, захватив и пустив по волнам раздумья, вот вспомнилось:

    Миссия наша созидать,
    а мы напротив разрушали,
    нам чужден Рай,
    давно погрязший в грязи,
    чистильщики мы Ада.

    Границы стерлись
    между адом – раем,
    смешались краски воедино,
    нас окружила серость,
    что незаметно нас сжирала.

    Пустынная земля сама себя сожгла,
    чтоб жизни вновь круговорот не повторился,
    но в память, о когда-то живших,
    но не ценивших жизнь,
    осталась высечена надпись:
    «Как найти дорогу в рай?»

    ОтветитьУдалить
  25. Ну разошлись вы ребята. Молодцы.

    ОтветитьУдалить
  26. дедушка Крылов24 октября 2012 г. в 09:02

    Раздумья-великое дело.
    Осмысленный выбор пути.
    Душе ,что в сомнениях болела.
    Помогут дорогу найти.

    ОтветитьУдалить
  27. согласен, думать нужно постоянно, а не периодически.

    ОтветитьУдалить
  28. дедушка Крылов25 октября 2012 г. в 22:36

    А без греха не выжить на земле.
    Согласны или точку зрения другую.
    Вполне мы можем пересечь сплошную.
    Имея покровителей в кремле.

    Равны ли мы в деяниях перед Богом.
    Тот у кого банально денег много.
    Кто в состоянии решение купить.
    И праведника в грешники включить.

    ОтветитьУдалить
  29. Рад, что тебе не дает покоя стихотворение. Только пусть есть покровители в Кремле, грех он грехом останется. Суть, грех не то, за что наказали.

    ОтветитьУдалить
  30. дедушка Крылов25 октября 2012 г. в 22:59

    Неразделимы грех и справедливость.
    Общество должно стремиться к ней.
    У нас же повсеместная болтливость.
    А в жизни все бездарней и страшней.

    ОтветитьУдалить
  31. Ох прекрасно дедушка Крылов.

    ОтветитьУдалить
  32. Ага, лентяй дедушка даже не может почту на Гугле завести, что бы хоть под коментами его лицо было видно. Он кстати с усами.

    ОтветитьУдалить
  33. дедушка Крылов25 октября 2012 г. в 23:18

    Паскудный век,последствиями чреватый.
    Как шабаш лицемерия и вранья.
    Где без вины ты станешь виноватый.
    Добычей ,беспределом воронья.

    ОтветитьУдалить
  34. дедушка Крылов25 октября 2012 г. в 23:26

    Таинственность мне фору придает.
    Не первый день ребята с Вами.
    Банально даже,если к Вам придет.
    Какой то дядька,да еще с усами.

    ОтветитьУдалить
  35. ну так кубик вместо фото можешь поставить. зато будешь узнаваем сразу.

    ОтветитьУдалить
  36. дедушка Крылов25 октября 2012 г. в 23:45

    Стихом задал ты тему к размышлениям.
    Вишь молодежь отмалчивается все же.
    Наверное к этим,жизни отношениям.
    Придут попозже ,в свое время тоже.

    ОтветитьУдалить
  37. Да придут конечно. Жизнь заставит придти. Хотя я вроде об этом задумывался и в 11 лет.

    ОтветитьУдалить
  38. Здорово. Немного завидуешь тем кто пишет в любом возрасте. Я писал когда был влюблен - а потом муза уходит - жаль... порой нахлынет а все не то....

    ОтветитьУдалить
  39. Ну у меня перерывы тоже были десятилетиями длились.

    ОтветитьУдалить
  40. Значит у меня еще все впереди - наверное для таких вот стихов нужна определенная мудрость и незахламленность мозга всем чем есть

    ОтветитьУдалить
  41. Ну Дмитрий на мой взгляд, у меня напротив разум всякой фигнёй захламлен, в этом хламе и копаюсь.

    ОтветитьУдалить
  42. Прямо эпический опус, о жизни внутри себя.
    Красиво написано, правда, вывод неоднозначный.
    Очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  43. Да люблю я его люблю. в смысле это стихотворение.

    ОтветитьУдалить