10 апр. 2017 г.

Друг


За жизнь я слышал много дифирамб
И видел белозубые улыбки,
Что были неизменными, как штамп,
Слащавые – до неприличья липки.
Легко дружить, когда твой счастлив друг,
Тебе в ответ кивают головою.
Но только в дверь беда тебе – стук-стук,
И ты один останешься с бедою.
Когда врагов сжимается в кольцо,
В напарники, любому исполину
Я предпочту, кто говорил в лицо.
Уверен, он мне не ударит в спину.
К счастливым нам так много тянут рук,
В несчастье вряд ли будет половина.
Но друг, который настоящий друг,
Тот, что в беде мне защищает спину.
А как придется, защищу его,
Рискуя даже самой головою…
Такого друга хватит одного,
Чтоб знать, что всё надёжно за спиною.

6 комментариев:

  1. Роберт Рождественский.


    Человеку надо мало:
    Чтоб искал и находил.
    Чтоб имелись для начала
    Друг — один и враг — один…

    Человеку надо мало:
    Чтоб тропинка вдаль вела.
    Чтоб жила на свете мама.
    Сколько нужно ей — жила…

    Человеку надо мало:
    После грома — тишину.
    Голубой клочок тумана.
    Жизнь — одну. И смерть — одну.

    Утром свежую газету —
    С Человечеством родство.
    И всего одну планету: Землю!
    Только и всего.

    И — межзвёздную дорогу
    Да мечту о скоростях.
    Это, в сущности, — немного.
    Это, в общем-то, — пустяк.

    Невеликая награда,
    Невысокий пьедестал.
    Человеку мало надо.
    Лишь бы дома кто-то ждал.

    <1973>

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не Вознесенский, поэтому написал в меру своих возможностей. Спасибо.

      Удалить
  2. Если твои стихи вызывают яркие ассоциации.Уже здорово.

    ОтветитьУдалить