15 февр. 2015 г.

Муки творчества


Начиналось с первого четверостишия:

Чтоб достойно путь пройти
Не жалей ты мокасины.
Ведь по гладкому пути
Не выходят на вершины.

которое мне не понравилось словом «мокасины», и словом «выходят», всё же «пути» выводят скорее.
Дальше были многочисленные вариации, закончившиеся таким образом:

Брось пути те, что пологи,
Выбирай тот путь, что крут.
В жизни гладкие дороги
На вершины не ведут.

(вариант первой строчки мне подсказали, если честно у меня были близкие к этому варианту, но более шероховатые).
Пока бился на это первой строчкой окончательного варианта, стал маяться дурью, иногда помогает и сваял из стиха вот это:

Лёгок путь, когда полог,
Авто цело, целы шины –
В жизни гладких нет дорог,
Что выходят на вершины.

и тут же написалось вот это, которое по моему оказалось с большим философским смыслом, чем то, над чем я так бился!!

Коль бормочешь еле еле
И ведёшь себя, как мышь.
То навряд ли до постели.
С дамой ты наговоришь.

11 комментариев:

  1. Интересные варианты:
    1. про индейца
    2. про комуниста
    3. про автомобилиста и
    4. про мудака....

    ОтветитьУдалить
  2. В жизни всякое бывает. Бывают дамы жалостливые, а можно загадочно молчать и краснеть, дескать, дар аечи потерял от любви и созерцания красоты такой неземной. Порой это пробирает дам сильнее пылких речей. А вообще, просто надо любить женщин или женщину, а не себя. Тогда любое поведение счетово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и тут нашла как меня уколоть. эх Dodo. Кстати почему ты у меня отображаешься. как заходившая из Парижа?! Ты же в Марселе живёшь! Раньше всегда так и показывало - читатель из Марселя заходил.

      Удалить
    2. Я еду в Париж, чтобы оттуда написать тебе комментарий. Потому тебе и снятся всякие сны. Кстати, дедушке Фрейду было бы что сказать по поводу ножа и пр....

      Удалить
    3. Ты терпел-терпел, а сейчас уже начинаешь злиться. Это хороший признак. Ты оживаешь.

      Удалить
    4. ответа насчет разницы городов так не увидел.

      Удалить
    5. Ответа и нет никакого. Я не знаю, почему так происходит. Я ничего не далала для этого. Даже и не смогла бы.

      Удалить
  3. Интересно, я тоже сажусь писать с самым серьёзным видом, а выходит чёрти что неожиданно для меня. Вот и рисую я также. Например, хочу написать чей-нибудь портрет, а выходит марсианский пейзаж. Зато всегда сюрприз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да бывает такое начинаешь шутливое писать выходит грустное и наоборот. Очень часто кстати стихи пишется с последней строки, затем предпоследняя и всё выше и выше до первой строчки. В данном случае. начинал писать с двух последних строк:
      "Ведь по гладкому пути
      Не выходят на вершины."

      Удалить
  4. Хорошие вы ребята......такие тонкие, синтементальные,
    Люблю вас всех.

    ОтветитьУдалить