26 мая 2014 г.

Белокаменная Русь


Я, как уже не раз писал, атеист, хотя крещён по старому обряду (кто нас в младенчестве спрашивает).  Мои бабушка и дедушка по линии отца Уральские (Яицкие) казаки, а они в подавляющем своём большинстве – старообрядцы (староверы). Как ни странно, но это крещение (по старому обряду) однажды мне пригодилось. Причём необычно, что при работе в уголовном розыске. Я работал в группе «квартирных краж», то есть в группе по раскрытию квартирных краж. И вот однажды, при краже была похищена, в том числе и икона. Достаточно хороший ориентир для розыска, если бы ни одно но…  Потерпевший давал её описание так, что нам – операм мало что говорило. Описание в нашем понимании подходило для любой иконы.  Ну мы же умные, пошли по церквам с названием иконы. Оказалось, что эта икона старообрядческая, то есть очень древняя. Для тех. кто не в курсе старообрядцы, эта то направление христианство, в которое и была крещена Русь, затем появились те, кто в настоящее время правят церковь. в России.  Нам посоветовали идти в старообрядческие молельные дома и там искать, что-то похожее на похищенное, что бы составить описание. Поскольку, в группе, кроме меня старообрядцев не было – свалили всё на меня. Пришлось пару дней не курить, неделю не бриться и то и то у старообрядцев не принято и идти. Борода, конечно не отросла, но хоть так. Как ни странно, приняли меня (мои дедушка и бабушка содержали молебленный дом, типа церкви для старообрядцев) и их видать помнили. Поговорил я с батюшкой, меня удивил аскетизм, чёрная ряса и подпоясан верёвкой. Мы с ним ещё попытались по книгам узнать, какое церковное имя у меня (так не разобрались, он предложил мне самому прочитать какую-то книгу, где это написано, я ни чего там не смог прочесть. поскольку на старославянском написано). Он посетовал, что нынешней старообрядцы – молодёжь – уже не те. Но икону. близкую по виду к похищенной показал, я сделал её описание. Поразило меня в нашей встрече. подчёркнутый аскетизм – служение Богу не терпит суеты. Честно говоря по давности лет не помню раскрыли мы ту кражу или нет, но не суть важно. Это просто преддверие стиха.

Ты себе не представляешь
Даже спрашивать боюсь,
Где ты ныне пребываешь,
Белокаменная Русь?

Поменяла цвет на красный,
Оказался – это рок,
И в толпе, той чёрно-рясной,
Народился лжепророк.

Подпоясавшись верёвкой,
Те, кто истинною жил.
Пропадали за Рублёвкой,
А без них и Кремль загнил.

Унесли тебя с иконой,
Где не золотом оклад.
Не загаженной Мамоной,
Закопчённой от лампад.

Сколько в облике усталом,
Безнадежности, тоски.
И живёшь ты за Уралом,
Так далёко от Москвы?

А в Москве, теперь резвятца,
В храмах, строенных лжецом.
А с тобой старообрядцы,
Словно курица с яйцом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий